Меню KDT

Что делать?

06.04

Что делать? Консалтинговая компания «BenchMark Consulting» (далее, BMC) предлагает новый подход к развитию МСБ республики, через ускоренное развитие 4-х секторов

Как полноценное и здоровое питание влияет на умственную деятельность ребенка???

06.04

Каждый согласится, что повседневная учебная деятельность школьника требует изрядной умственной активности. Но есть в школьной жизни особая пора, которая и активности требует особой, повышенной, –

Финансовый аналитик обнаружил плюсы в падении тенге.

06.04

Финансовый аналитик Айдархан Кусаинов уверен, что в падающем тенге легко найти позитив, пишет газета  «Время» .

В ЮКО создадут плодоовощной логистический центр

06.04

На территории Тюлькубасского района планируется построить плодоовощной логистический центр. Об этом стало известно в Варшаве 19 июня 2015 года в ходе совещания, посвященного

КАЗАХСТАН ВРЕМЕННО ОГРАНИЧИЛ ВВОЗ КЫРГЫЗСКИХ И РОССИЙСКИХ ПРОДУКТОВ

06.04

В Казахстане введен временный запрет на ввоз и реализацию пищевой продукции кыргызских и российских производителей. Результаты лабораторных исследований показали неоднократное нарушение

Содействуя сельской кооперации

06.04

Казахстанские фермеры войдут в кооперативы по производству молока, чтобы конкурировать с зарубежными производителями .

Руководитель компании

 
Фото1

 
ФИО

Башеев Аскер Шариазданович

Дата рождения

18 Август 1963

Адрес

Республика Казахстан, город Астана

Контакты

8-707-588-90-63

рабочий телефон: 466-844, 407-493

Национальность

Казах

Семейное положение

Женат, имеет 6 детей

Новости

Правила деловой переписки

Основные правила деловой переписки

Современная форма делового общения сложилась еще около ста пятидесяти лет назад в Англии. Именно оттуда берут свое начало правила этикета при составлении деловых писем. Тогда, из-за несоблюдения правил корреспонденции в мировом сообществе некоторые страны даже теряли свой авторитет и престиж. Поэтому писари строго изучали все нововведения и предписания, чтобы не ошибиться при составлении делового письма. И хотя сегодня намного легче соблюдать правила орфографии и пунктуации благодаря глобальной компьютеризации, иногда можно сделать текст письма просто-напросто нечитаемым и непонятным. Поэтому делайте общение как можно проще, но не переходите грань дозволенного. Если изложение всех необходимых аспектов делает письмо слишком перегруженным терминами или просто с большим охватом тем, лучше напишите еще одно, уточняющее письмо. Оформите его по такой, единой для всех структуре:

  1. Наименование отправителя.
  2. Дата написания.
  3. Контактные данные адресата.
  4. Вступление (здесь коротко расскажите о сути вашего обращения, укажите тему и цель письма. В идеале достаточно трех-пяти предложений).
  5. Основная часть, где следует изложить все аспекты, которые вы хотите обсудить.
  6. Заключение (используйте в этой части формулу вежливости, то есть выражение отношения к человеку).
  7. Контакты отправителя.
  8. Прочие дополнения.

При написании делового письма лучше всего использовать редактор текста Microsoft Word. Выберите шрифт Times New Roman, 12-14 размер и 1-2 пт междустрочный интервал, номер страницы следует указывать в нижнем правом углу. Как показывает мировая практика - это самые оптимальные текстовые настройки для написания делового письма. Не забудьте при отправлении распечатанного экземпляра использовать фирменную бумагу или хотя бы логотип предприятия – это ваша визитная карточка. Отнеситесь к ее оформлению очень тщательно, ведь таким нехитрым способом вы подчеркнете свою авторитетность и индивидуальность. При международной переписке составлять письмо лучше всего на английском языке как наиболее оптимальном для всего мирового сообщества. Обязательно придерживайтесь делового тона, особенно не используйте просторечия, ведь в некоторых случаях их могут расценить как речевую агрессию. В зависимости от степени вашего знакомства с адресатом применяйте в обращении разные формации слов, которые выражают ваше отношение к получателю. Например, «Уважаемый», «Почтенный» или даже «Дорогой». Как можно больше разделяйте деловое письмо на смысловые абзацы, чтобы сделать его как можно легче для восприятия. Пользуйтесь правилом: первый и последний абзац не больше пяти строк, остальные - меньше восьми. Никогда в деловой корреспонденции:

  • не сокращайте слова, которые идут вместе с обращением к адресату (например, «нач. фирмы» вместо «начальник фирмы»; «ув.» вместо «уважаемый»);
  • не обращайтесь в деловой переписке на «ты», это не просто некорректно, а даже вульгарно;
  • не употребляйте двусмысленные фразы и неточности, также избегайте перегруженности «профессионализмами».

В конце прописывайте благодарности адресату, хотя бы за то, что он прочитает ваше «творчество». После получения ответа согласно деловому этикету вы должны отписаться в течение десяти дней, если письмо печатное, если электронное – не более чем, через 48 часов. Поэтому, если вы ожидаете отклика на свою корреспонденцию, как можно чаще проверяйте почту, чтобы не проглядеть ответ.

Да, несомненно, по прошествию лет, сколько существует корреспонденция, уже выработался устойчивый ряд правил и норм этикета для написания делового письма. Но, несмотря на это, как показывает опыт известных дипломатов, сейчас эффективность от написания деловой корреспонденции стала отходить от общепринятых догматов. 

Автор: Екатерина ТЫЩЕНКО



Просмотров: 429

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь